Воскресенье, 19.05.2024, 04:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2013 » Декабрь » 4 » 2.1. Определение KPI
    05:05
    2.1. Определение KPI

    Глава 2.Это страшное слово KPI.

    Что такое стимулирование на основе KPI.

    2.1. Определение KPI

    Начнем с перевода. KPIKey Performance Indicator. Буквальный перевод - Ключевой индикатор выполнения.

    Основная идея метода – полностью уйти от субъективной оценки работы подчиненных. Руководством ставится задача. В зависимости от выполнения этой задачи, получаются результаты в конкретных числах. В зависимости от значения числа начисляется премия. Желательно, чтобы все это делалось автоматически с использованием последних достижений бухгалтерских и управленческих программ.

    Индикатор – это и есть то число, в зависимости от значения которого дают или не дают премию. Если дают – то вот столько, потому что программа посчитала автоматически.  Ключевой обозначает что индикатор играет важную роль в деятельности компании. Выполнение – именно от степени выполнения индикатор сравнивается с числовыми результатами компании. Например,   если индикатор равен 1-задача выполнена полностью, 0-задача не выполнена. 0,7 – частично, но больше чем на половину.

    Если задача повторяется из месяца в месяц в течение года или большего срока, появляется возможность оценивать работу подчиненных каждый месяц. В конце каждого  месяца  или в начале следующего руководитель утверждает автоматически начисленную работникам премию. Он каждый месяц видит как выполняется задача. От него не требуется думать, дать Сидорову премию или не давать – внедрение резко упростит жизнь директора. Да и работники только выиграют, поскольку начисление премии больше не зависит от настроения руководителя.

    Пример из жизни. Спрашиваю я одного моего знакомого директора торгового предприятия:- «Ты как начисляешь премии работникам склада?».

    -Очень просто, -отвечает он, –плохое настроение - не начисляю, хорошее – даю премию.

    Он конечно шутил, но в каждой шутке….. только доля шутки.

     

    Еще Пример из жизни. Приходит ко мне работник и говорит: «Я хочу премию».

    -Замечательно,- говорю я. – А за что?

    -Как за что? Ошибок никаких не было, вся работа делается хорошо. Дайте мне премию!

    Пока мы не измерим  такой критерий как ХОРОШО, премия будет даваться «на глаз» (то есть по субъективной воле руководителя), или по тому, насколько в этом вопросе прогнет руководителя подчиненный.

    Очень важное замечание по поводу фразы работника «работа делается хорошо». Если работа делается, то за это платится ЗАРПЛАТА!  Если работа делается хорошо, то вот это дополнительное ХОРОШО и надо регулярно  измерять. И работники должны знать и понимать разницу между «делается» и «делается хорошо». Именно тогда сами работники будут очень заинтересованы в введении четких критериев, как измерить «хорошо».

    Еще раз повторим основную идею метода:

    Стимулирование на основе KPI подразумевает создание автоматизированного алгоритма вычисления премии сотрудникам, основываясь на цифровых измеримых показателях работы. 

    Просмотров: 310 | Добавил: StBoush | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz