Воскресенье, 19.05.2024, 03:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2013 » Декабрь » 4 » 2.2. Пояснение, что такое KPI, на простых примерах
    05:12
    2.2. Пояснение, что такое KPI, на простых примерах

    2.2. Пояснение, что такое KPI, на простых примерах

    Пример №1. На одном предприятии была следующая система оплаты:

    Если продавали товара на 10 млн. рублей, менеджер по продажам получал премию, которая составляет 100% от оклада. Если на 9 млн, то 80%, если 8 млн., то 60%, если менее 8, то ничего не получал, потому что прибыль  у предприятия  в этом случае равнялась нулю . Простой случай – больше продал товара -  больше получил, есть несколько порогов, премия считается от оклада.

    Как выяснится позже,  это наиболее простой пример, как начисляется премия с использованием KPI. Но все по порядку.

    Пример №2. На предприятии из примера 1 не все продавалось за деньги, кое-что отпускалось в долг. Росла дебиторская задолженность. Хозяину это не нравилось. Думал он думал, и решил, что надо систему усовершенствовать. И разбил премию на 2 части по 50%. Первые 50 % за продажи, а вторые – за то чтобы дебиторка не росла слишком сильно. И придумал он вот что:

    Если продавали товара на 10 млн. рублей, менеджер по продажам получал премию, которая составляет 50% от оклада. Если на 9 млн, то 40%, если 8 млн., то 30%, если менее 8, то ничего не получал за продажи. Но кроме того менеджер получал премию, которая составляет 50% от оклада если дебиторская задолженность была менее 1 млн. Если от 1 до 2 млн, то 40%, если от 2 до 3., то 30%, если более 3, то ничего не получал. То есть менеджер по-прежнему мог получить 100% от оклада премии, но теперь ему нужно было и продавать, и за задолженностью следить.

    Пример № 3. Шло время, и выяснилось, что дебиторка дебиторке рознь. В договорах прописывался срок уплаты задолженности. Например, для одного клиента – месяц после отгрузки, для другого три дня. Как договориться удалось, так и получалось. Закручинился менеджер и пришел к хозяину. Ты, говорит, сам некоторым клиентам срок оплаты оттягиваешь, в договорах это прописываешь, давай мы кое-что подправим. А то несправедливо получается.  И показал хозяину две таблицы, в хитрой программе Excel написанные. И вот что увидел хозяин:

    Премия теперь разбивалась на три части, да не поровну, а с разными процентами за разные результаты. Покрутил хозяин бумагу, да и любопытно ему стало, как это работает? Согласился он с доводами менеджера, что важней продаж ничего нет, поэтому и процент за продажи должен быть самый большой. Договорились, что считать отличной, хорошей, средней и плохой работой, в зависимости от цифр в конце месяца.

    Просмотров: 353 | Добавил: StBoush | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz